"И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там". (3Цар.17:2-4)
Здесь у меня два вопроса: "Почему Господь Бог велел пророку Илии оставаться в земле, подвластной царю Ахаву, ведь Он знал, что жена царя, Иезавель, истребляла пророков Господних (3Цар.18:4)?", и ещё: "Неужели не проще было бы Илии просто уйти к язычникам, чем прятаться от всех израильтян у потока Хорафа?"
По мере благодати Божьей постараюсь найти ответы на эти вопросы.
Итак, дальше в Писании сказано, что пророк Илия не всё время засухи скрывался у потока Хорафа, а лишь сначала. Потом он пошёл в Сарепту Сидонскую.
Но почему Господь Бог сразу не послал Илию к язычникам в Сидонскую землю, чтобы он там переждал засуху? Зачем нужен был "промежуточный этап" у потока Хорафа и кормление его воронами?
Не думаю, что Сам Господь Бог в этом нуждался. Значит, поэтапный переход в Сарепту Сидонскую нужен был для подготовки пророка Илии к исполнению им Божьего замысла.
Уважаемые читатели, мы привыкли воспринимать пророков, особенно Библейских пророков, как неких совершенных исполнителей Божьей воли, и порой забываем, что они так же как мы постигали духовные истины постепенно, шаг за шагом.
В Сидоне поклонялись идолу Велиара, одного из самых жестоких падших ангелов. Представляете, как затрепетало бы сердце Илии, если бы Господь Бог сразу же повелел ему идти в Сарепту Сидонскую?! Не думаю, что он, уйдя от царя Ахава, сразу же готов был идти в такое сатанинское духовное пекло (это вам не сомневающийся во всём Ахав). К тому же, Илия как истинный человек Божий строго соблюдал закон Моисеев, в том числе и все постановления о чистой и нечистой пище.
Видя смятение в душе Илии, Господь Бог по милости Своей приготовил для него промежуточный, подготовотельный этап — поток Хораф. Там вороны (кстати, по закону Моисееву нечистые птицы) приносили ему пищу. Там Господь Бог открыл пророку Илии духовную истину: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
"Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" — те, кто изучал Священное Писание, наверное, сразу вспомнили Апостола Петра.
Вот как сам Апостол повествует о том, как постигал духовный урок Божий: "В городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Пётр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.11:5-9).
Так, через видение, Господь Бог приготовил сердце Апостола Петра к тому, чтобы идти и благовествовать язычникам.
А за девять столетий до него подобным образом (через Божье очищение нечистого) Господь подготовил пророка Илию к тому, чтобы он пошёл и засвидетельствовал язычникам об Истинном Боге, — засвидетельствовал словом и делом (чудом с мукой и маслом — см. 3Цар.17:14). И не важно, сколько их было — пусть только вдова и её сын.
"По прошествии некоторого времени поток Хораф высох, ибо не было дождя на землю. И было к Илии слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя". (3Цар.17:7-9)
Комментарий автора: Почему Господь Бог не сразу после наступления засухи в Израиле послал пророка Илию к язычникам в Сидонскую землю, а велел ему идти к потоку Хораф, где его кормили вороны? Зачем нужен был этот "промежуточный этап"?
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2377 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по книге Левит - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика. Советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Начало болезней - Сергей Пушкар Статья впервые была опубликована 30 октября 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.